Почему коллекторы звонят при банкротстве? Что делать, и когда банки перестанут звонить?

Первое, чего хочется, начиная процедуру банкротства, чтобы поскорее прекратились звонки от кредиторов. Но банки и коллекторы все равно звонят при банкротстве. Почему так происходит, что с этим делать, и когда перестанут звонить? Обо всем об этом читайте в статье.

Имеют ли право коллекторы звонить при банкротстве?

В первую очередь необходимо разобраться, какие права есть у банков при взыскании задолженности. Так, п 1. ст. 4 Федерального закона №230-ФЗ закрепляет следующие способы взаимодействия с должником:

  1. Личные встречи и телефонные переговоры
  2. Текстовые, голосовые и иные сообщения
  3. Письменная корреспонденция.

По каждому из этих видов взаимодействия установлены свои ограничения по частоте использования кредиторами.

Когда банки перестанут звонить?

Ст. 7 №230-ФЗ устанавливает запрет на осуществление непосредственного взаимодействия с должником, т.е. личных встреч и телефонных переговоров, со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом. Это означает, что в период с момента подачи заявления в арбитражный суд до вынесения решения о признании банкротом кредиторы на законных основаниях могут осуществлять непосредственное взаимодействие с должником.

С момента подачи заявления в суд до признания банкротом, в среднем, проходит около 2 месяцев. Т.е. наличие номера дела и определения о принятии заявления гражданина к рассмотрению не ограничивает банки в звонках и личных встречах. При этом некоторые кредиторы уже с этого момента уменьшают количество контактов с клиентом. Есть и такие, кто полностью прекращает взаимодействие. Но их единицы.

Важно понимать, что сама процедура банкротства начинается не с подачи заявления в суд, а с признания судом этого заявления обоснованным. Таким образом, банки перестанут звонить при банкротстве только после вынесения решения о признании банкротом. Однако, не стоит полагать, что звонки прекратятся в одночасье. Как правило, кредиторы звонят при банкротстве до момента публикаций финансовым управляющим сведений о банкротстве должника в едином реестре. Происходит это в течение недели после вынесения решения судом.

Если говорить о других способах взаимодействия, то они могут использоваться кредиторами вплоть до завершения процедуры банкротства и освобождения от задолженности.

Что делать, если банки звонят при банкротстве?

Если в отношении гражданина уже вынесено решение о признании банкротом, а банки все равно звонят при банкротстве, то причины этому могут быть две:

  1. Кредитор не знает о введении процедуры банкротства. Это очень мало вероятно, но всё же. Предположим, что кредитор добросовестный, и он просто не был уведомлен при подаче заявления в суд и пропустил обязательные публикации и реестре должников. В этом случае необходимо направить кредитору копию решения о признании банкротом. Этой меры будет достаточно для урегулирования вопроса.
  2. Кредитор умышленно игнорирует процедуру банкротства. В данном случае необходимо направить кредитору заявление с требованием прекратить осуществление незаконных действий, приложив к нему копию решения о признании банкротом. В заявлении также нужно указать, что при дальнейшем поступлении звонков, будет направлено заявление в прокуратуру и ЦБ по факту нарушения прав и законных интересов, в частности по ст. 14.57 КоАП и ст. 163 УК РФ (в зависимости от действий кредитора).

В ситуации, когда банки звонят при банкротстве, в первую очередь, нужно попробовать урегулировать вопрос мирным способом, т.е. направить кредиторам копию решения о признании банкротом. Если эта мера не поможет, тогда уже переходить к более решительным действиям, таким как жалобы в ЦБ и прокуратуру.

Как защититься, если банки звонят после банкротства?

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда банки звонят после банкротства. Это происходит не массово, но в практике все же встречается. Алгоритм действия в этом случае такой же, как описан выше.

  1. Подача заявления кредитору о прекращении звонков с приложением копии определения о завершении процедуры реализации имущества и освобождении от исполнения требований кредиторов.
  2. Подача жалобы в прокуратуру и ЦБ.

Помимо этого, если кредиторы звонят после банкротства, необходимо направить им заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных. Игнорирование банками этого заявления служит основанием для направления жалобы в прокуратуру и Роскомнадзор.

Шаблон отзыва согласия на обработку персональных данных.docx

Кроме указанных действий рекомендуется также проверить свою кредитную историю. Если в ней содержится некорректная информация, ее необходимо будет исправить. Пошаговую инструкцию о том, как это сделать, можно найти в статье Кредитная история после банкротства физического лица. Как исправить и восстановить?

Часто задаваемые вопросы

Могут ли коллекторы возобновить звонки после процедуры банкротства?
Если в результате процедуры банкротства задолженность была списана, то нет. Однако, никто не застрахован от незаконных действий кредиторов. В этом случае нужно прибегать к написанию жалоб в прокуратуру, ЦБ, Роскомнадзор.
Что будет, если не отвечать на звонки кредиторов после подачи заявления в арбитражный суд?
Отвечать на звонки кредиторов не обязательно. Никакой ответственности за данные действия должника не предусмотрено.
Можно ли говорить кредиторам о банкротстве до вынесения решения о признании банкротом?
Кредиторам можно сообщать о банкротстве и называть номер дела. Эта информация не является секретной, т.к. перед подачей заявления в арбитражный суд все кредиторы уведомляются об инициировании должником процедуры банкротства.
Банкротство по закону
Добавить комментарий